Магазин колес/Статьи/Азот заправка - гелий или воздух

Полезное

19 Сентября 2017
Азот заправка - гелий или воздух
Азот заправка - гелий или воздух. Стоит ли в колеса автомобиля закачивать гелий и в чем его преимущество перед азотом и воздухом.
Азот заправка - гелий или воздух
Последние несколько лет накачка шин автомобилей гелием стала весьма модным явление.

О преимуществах такого вида накачки шумят в СМИ и автомобильные дилеры. Но все же, реальных подтверждений в удобстве гелия пока что не предоставлено.

На самом деле, гелий используют сегодня большинство логистических компаний. Но и простые автомобилисты тоже часто не скупятся и накачивают шины своих автомашин таким чудо средством.


Используемый вместо кислорода гелий позволяет выиграть на каждом из автомобильных колес парочку грамм веса.


Многие автомобильные издания вопрос газа не хотят затрагивать, так как по этому поводу никаких испытаний авторитетными источниками не проводилось. Стало быть достоверную информацию от автомобильных изданий пока не получить. Кое-кто, иногда, опубликовывает сенсационные статьи, в которых, говорится о том, что - "неповторимый азот не изменяет давление при нагревании". Остальная информация отсутствует. Автолюбителям ничего другого не остается как довериться представителям шиномонтажа и агитационной информации, висящей сегодня практически на каждой станции техобслуживания.


Заполнение автомобильных колес гелием.

Итак, первый ощутимый плюс новизны: в микроскопических трещинах остаются "крупные" молекулы, которые позволяют удерживать давление.

Следующее достоинство гелия — у него не такая, как у воздуха, высокая плотность. Это может значить то, что колесо машины будет немного легче.


Третий плюс данного продукта — при нагреве шины в ней не меняется давление. Так что, гелий прекрасно держит давления даже при высокой температуре.


У накачки гелием колес имеется множество полезных параметров: газ машину делает устойчивой, улучшает ее управляемость, снижает шум при контакте колес с дорожным покрытием и торможении.


Период эксплуатации шин совсем не сравним с ее устойчивостью к ржавчине. Так уж сложилось, что они традиционно способны прослужить пару - тройку лет. Если бы на них приходилось ездить десятки лет, тогда молекулы кислорода «скушали» б шину. С гелием все иначе. Но следует учитывать, несмотря воздействие изнутри на резину, имеется и более агрессивная среда воздействующая на шины снаружи.

Все газы в основной своей массе - твердые и возлагают всю нагрузку на себя за счет своей же массы, ибо газ - имеет свойство сжиматься. Так что, рассуждать о мягкости или жесткости газа не стоит. Конечно, гелий вместо обычного воздуха позволит выиграть парочку граммов на все колеса. Это и станет определяющим моментом, при потребности побить рекорд скорости.


Изучением вопроса накачки авто колёс гелием увлекаются многие научные работники. Некоторые даже недоумевают, какая от этого польза простому автомобилисту.

По мнению экспертов - шины – лишь каучук, он проницаем для любого газа. Посему, даже если резины не находится в движении, молекулы газа из нее все равно уходят. Если камеры закачать незапятнанный азот, то утечка только усилится. Если сбросить со счетов разницу в давлении, то можно прибавить не равнозначное распределение азота как снаружи, так и внутри.

Любой газ уходит из покрышки быстрее, чем азот.

Несколько слов о сохранении давления в колесах.

С повышением температурного режима давление растет. Величина сжимания многих газов едина. У кислорода и азота - показатель и вовсе аналогичен.

Реализация гелия для автомобильных шин - настоящая прибыльная жила.

Шиномонтажники, давно поняли, что толку от газа в шинах совсем никакого.
Многим автомобилистам приходилось встречать "мастеров - умельцев", закачивающих в колёса машины вместо этого газа - обычный кислород. Изумляет то, что некоторые автомобилисты после закачки такого «газа», не могли нарадоваться на легкость в управлении машиной.

Что интересно, многие владельцы авто приняли сторону "газовщиков", ибо по их убеждению, автомобиль и впрямь стал двигаться мягче. Что тут поделаешь, люди очень податливы внушению, которое не редко перерастает во самовнушение.

В завершении вышесказанного хочется отметить, что накачка колес любым видом газом, это не что иное, как коммерческий ход привитый людям рекламой.


Надо ли переплачивать?


Плюсов у закачивания в покрышки гелия имеется несколько. Основную позитивную роль тут играют очень крупные молекулы не способные пройти сквозь микротрещины. Именно это позволяет уверенно держаться давлению в колесах.

Колеса автомобиля из-за гелия станут немного легче. Так как атомы гелия весят намного меньше атомов кислорода.

Гелий, к тому же, поддерживает даже при высоких температурах давление в камерах.

Накачав шины гелием, автовладелец получает:

1) немного сбалансированный автомобиль;

2) небольшое улучшение в управляемости;

3) меньший шум от контакта колес с дорогой уменьшается.
Вверх