Магазин колес/Статьи/Как делают колеса - история развития

Полезное

19 Августа 2017
Как делают колеса - история развития.
Как делают колеса - история развития.
Статья расскажет об истории создания покрышки. Какие они были в первое время их изобретения. Также читатель узнает, какими покрышки стали сегодня, в чем их преимущество.
Как делают колеса - история развития
Каждый год производится огромное количество автомобильных шин в современном мире. Их число достигает сотни и тысячи миллионов штук. Из-за этого большинство развитых стран создают специальные государственные программы по утилизации покрышек. Период распада резины очень большой, поэтому автомобильная шина может находиться в земле до полного разложения 50 тысяч лет.

Всего лишь каких-то 150 лет назад была изготовлена первая покрышка из резины. Это непосредственно произошло в XIX столетии. Шотландец John Dunlop стал изобретателем шины. Он изготовил обручи для колес велосипеда своего сына из водопроводного шланга. Созданные изделия были надуты воздухом. С этого момента все и началось.

В настоящее время каждый из нас привык к этому, что автомобильные шины имеют всегда черный цвет. Этому существует простое объяснение. Для их изготовления используется нефть, которая имеет соответствующий оттенок. Но в самом начале все шины были другими.
До тридцатых годов XIX века боковые части покрышек имели кремовый цвет и только лишь протектор шины оставался черным. Это непосредственно было связано с уменьшением стоимости изделия, так как в то время искусственный материал обладал наибольшей стоимости по сравнению с природным латексом. Из-за этого нефть применялась только лишь для изготовления той части шины, которая соприкасалась с дорожным покрытием.

В то время автомобильные резиновые шины, полностью выполненные в черном цвете, были очень дорогими. Их наличие на транспортном средстве показывало, что владелец обладает достатком и является современной личностью. Со временем все изменилось. Колеса со светлыми боковыми частями стали изысканными и дорогими деталями для автомобилей. Их сегодня могут себе позволить небольшое число людей.

В течение последних 50 лет структура покрышки практически никак не изменялась. Если не брать во внимание, то, что первоначально все резиновые шины были камерными, то есть в каркас покрышки вставлялся баллон, который заполнялся при помощи воздуха. В настоящее время практически все шины, представленные на рынке, являются бескамерными.
Воздухом накачивается непосредственно сама покрышка. Такой способ изготовления шин позволяет сделать колеса практичными и их удобнее использовать, так как во время прокола владельцу транспортного средства не придется мучиться с разбортовкой. Кроме того, разрушение покрышки происходит намного реже. Раньше камеры во время эксплуатации очень часто перегревались, в результате чего происходил их взрыв.

Шины современного образца в своем составе имеют 12 слоев, изготовленных из резины. Каждый из них отличается друг от друга по своему составу, следовательно, и по свойствам. Сегодня изготовители покрышек не только экспериментируют с различными видами резины, но также создают и подбирают рисунки непосредственно для протектора. Это позволяет им получить в итоге конкурентоспособную продукцию.
Вверх