Магазин колес/Статьи/Какие шины купить

Полезное

20 Сентября 2017
Какие шины купить.
Какие шины купить - описаны критерии, по которым стоит выбирать ту или иную разновидность зимних шин.
Какие шины купить
Для водителя авто зима - это не только мороз и снег. В зимнюю пору появляется дополнительная суета, связанная с подготовкой своего авто к довольно недружелюбному сезону. Вот по этой причине к покупке резины для зимней эксплуатации желательно уделять очень пристальное внимание.
Уверенность и безопасность на снежной трассе в гололед зависит во многом от навыков водителя и от покрышек.
Конечно, возможно эксплуатировать летние покрышки и в зиму. Но тогда угрозе подвергнутся не только авто пассажиры, но и остальные участники движения.
В то же время эксплуатация шипованных и нешипованных зимних покрышек не всегда гарантирует высокую управляемость, так как различные марки резины ощущаются по-разному при разнообразных погодных условиях. И никто точно не может утверждать, какая именно зимняя резина будет лучшей. Имеется ряд признаков и рекомендаций, которые помогают определиться с верным выбором зимних покрышек, именно под прогнозируемые условия эксплуатации.


Шипованные колеса или нешипованные колеса?

Не простой вопрос, какие купить шины: шипованные или нешипованные. При упоре на «голую» теорию, шипованная шина обязана обеспечивать наилучшее соприкосновение шины с асфальтом. Безусловно это важнейший фактор при гололеде. И все же иногда нешипованные покрышки участке дороги с гололедом показывают себя гораздо лучше в сравнении с шипованными аналогами. На чем же остановить свой выбор?
Поведение авто на скользкой снежной трассе обусловлено не только присутствием либо отсутствием шипованных колес. Важнейшими факторами могут являться протектор и состав резиновой смеси. Стоит попытаться разобраться, какие колеса лучше и при каких именно условиях.


Шипованная резина.

При условии наличия гололедицы соотношение сопряжения шины и дороги увеличивается за счет наличия на резине ряда шипов.
Естественно, при условии наличия большого количества «живых» шипов - эффективнее шина. Тем эффективнее будет торможение. Основным моментом является то, что шипы должны быть расположены в несколько рядов. Они должны находиться на поверхности колеса структурировано, согласно пятну контакта с шоссе.


Нешипованая резина.

При движении по накатанной дороге или при снежной каше - управляемость авто уже не зависит лишь от шипов. Здесь на первую роль выходит протектор. Лучше всего зарекомендовали себя колеса с агрессивным глубокими ламелями, который должен располагаться в порядке а-ля шахматная доска. От глубины протектора зависит точность заданного курса движения. Необходимо соответствие размерности 9-10 мм. Контакт с дорогой обусловлен и наличием продольных линий ламелей. Они одинаково эффективны для шипованной и не шипованной резины. В случае если снег в течение зимы преимущественно влажный или на дорогах его нет вовсе, то эффективнее будут не шипованные шины. Шипы при ускорении или торможении на асфальте сыграют роль того самого льда, проскальзывая и уводя в занос. Необходимо учесть, что шипы на дороге станут дополнительным источником гула.

Что необходимо знать при выборе не шипованной резины? На влажном снегу лучшая управляемость машиной будет достигнута на резине с так называемым направленным протектором, способствующему выводу слякоти из-под колес. Образцом таких шин может стать летний вариант резины, который во время дождя удаляет из-под колес влагу. Рисунок протектора должен напоминать «елочку».

Рекомендуется менять зимние шины, каждые 2-4 сезона, в зависимости от интенсивности эксплуатации. Критерием оценки может служить глубина ламелей. Когда она менее 4 мм, то резину желательно заменить. Мягкая зимняя резина также предпочтительнее, так как она, как говорится, не «дубеет» на морозе и продолжает эффективно сцепляться с дорогой. Этот критерий самостоятельно тяжело оценить, поэтому мы советуем обратиться за консультацией к специалистам. В свою очередь, ассиметричный рисунок колес более эффективен. Следует помнить, что внешняя часть шины ответственна за сцепление на менее заснеженной поверхности (или даже на асфальте), а внутренняя – за сцепление на поверхности со снегом. Здесь выбор уже за покупателем. Все зависит от его личных предпочтений и размера выделяемых на эти цели денежных средств.

Многие автопроизводители рекомендует те или иные шины (как летние, так и зимние). Не стоит пренебрегать подобными советами, так как этот расчет выполнен по результатам многих тестов и с учетом массы автомобиля. В случае отсутствия подобных рекомендаций стоит лучше присмотреться к узким шинам с более глубоким протектором. Именно за счет меньшей поверхности контакт с дорогой будет лучше. Вопреки расхожему мнению, что широкие шины «лучше держат». Но в этом случае не учитывается масса автомобиля, когда, конечно, площадь контакта больше.


Когда необходимо «переобуваться»?

Многие автолюбители производят замену колес сразу после первого снега, что в итоге приводит к увеличению аварий в самом начале зимы. И это вовсе не связано с тем, что не переобулись, а, скорее, наоборот. Рекомендуется заменить шины при температуре ниже минус семи градусов Цельсия.

На износ шин влияет манера вождения, торможение, ускорение, плавность поворотов, что особенно актуально для шипованных шин. Большинство автомобилистов спрашивают: «достаточно ли «переобуть» только ведущие колеса, что позволит сэкономить определенные средства?». Наверное, не стоит объяснять последствия подобного явления для заднеприводных или переднеприводных автомобилей в условиях гололедицы. Именно поэтому если вы приняли решение покупать зимнюю резину, то берите полный комплект. Ведь безопасность важнее денег. Причем желательно, чтобы шины были одной марки.
Вверх