Магазин колес/Статьи/Всесезонные шины для кроссоверов и легковых автомобилей

Полезное

20 Сентября 2017
Всесезонные шины для кроссоверов и легковых автомобилей.
Всесезонные шины для кроссоверов и легковых автомобилей. Описываются особенности эксплуатации всесезонной резины - так называемых всесезонок.
Всесезонные шины для кроссоверов и легковых автомобилей
По мнению значительной части автомобилистов, есть три вида покрышек: зимние шины, летние шины и всесезонные. Источник мифа — производители резины маркируют колеса - All Season либо All Weather. По-русски это переводится как всесезонные или всепогодные колеса. Является ли подобное разделение верным? Каковы причины маркировки колес как «всепогодные» и «всесезонные» на автомобильных покрышках? Годятся ли всесезонная резина для эксплуатации в условиях российского климата? Об этом мы поговорим в этой статье.


Резина для автомашин, имеющая маркировку All Season, All Weather либо значок солнышка, либо снежинки, делается не для использования круглогодично в условиях сурового российского климата. Она рассчитана на климат более мягкий. Всезонная шина не предназначена для температур ниже 0 градусов Цельсия. В случае её годности для любого климата и времени, изготовители покрышек уже давно не выпускали бы ни колеса для летнего сезона, ни для зимнего сезона. Незачем было им тратить кучу денег на новые технологии и новые материалы, если бы можно купить всесезонные шины и посчитать это идеальным решением под любой сезон даже в климате России.


Впервые всесезонку изготовили в американской компании Тиемпо - 1977 г., однако Tiempo осмеяли. В 1980 немцы тоже среагировали на всесезонные колеса - All Weather от Goodyear. Через 9 лет девять компаний Dunlop была проведена презентация всесезонки All Season. Эта технология набрала популярность в странах, обладающих довольно мягкими погодными условиями. С того времени немало фирм начало изготавливать всесезонки.


Необходимо помнить, что при российских крепких морозах - всесезонками пользоваться не следует. Тем более — с нашим климатом.
Уже температуре минус семь градусов колеса маркированные как всесезонные становятся существенно менее эластичными, следовательно — сцепление с асфальтом снижается. Это не зимние колеса, созданные из той резины, что эластична даже в лютую зиму. Благодаря этому сцепление с дорогой становится лучше на 50–60 %, чем у всесезонки. Так стоят ли всесезонки риска?!



Отличительные черты протектора всесезонки


Всесезонная резина представляет собой своего рода попытку совместить все лучшее, что есть в сезонных колесах. Так что её протектор должен иметь все достоинства, какие есть разно сезонных типов колес. На большей части всесезонных шин боковины закруглены, Так они повторяют то, что есть у созданных для лета. Ну а от зимних здесь — довольно крупные бороздки, ну и, конечно, соответствующие ламели.


У зимних колес — высокий самоочищающийся протектор, изготовленный из крупных блоков ламелей, подходящий для того, чтобы выгонять из-под колес снег. У летних колес ламели пониже. Куда важнее хорошее сцепление с асфальтом, так что имеются узкие и не глубокие бороздки. Реально ли, чтобы столь различные ламели, настолько изумительно сочетались в единственном колесе, причём и зимой сминая снег, и летом делая хорошее сцепление с асфальтом? Совершенно исключено. Составы резины летних и зимних покрышек различается слишком сильно для этого. Это говорит о том, что всесезонка не может одинаково хорошо служить в +30 и в -25 градусов.



Всесезонки в России


В глазах автовладельцев, всесезонка привлекательнее зимних покрышек из-за выгодной стоимости.



Дешевле купить всесезонку на год, чем два сезонных комплекта — на лето и зиму.


Однако не нужно покупаться на невысокую стоимость всесезонок, как и полагать, о возможности применения в зимний и летний период. Напоминаем: всесезонная резина не подходят для того, чтобы ей пользовались на территории России. Тот, кто пытается экономить на колесах, разъезжая по российским дорогам, подвергает себя опасности, а получает только лишние хлопоты.


Но в основном всесезонная резина так распространена не из-за стремления автовладельцев к экономии. Просто среди крупных автомобильных компаний есть и те, в заводской комплектации продукции которых находятся всесезонки. Это потому что производитель автомобилей не может знать, в какой же сезон машину купит её будущий владелец. Так что иномарки порой продаются «обутыми» как раз во всесезонки.


Ещё одна причина распространённости всесезонок заключается в популярности внедорожников у русских людей. Причём шины русский обычно выбирает, смотря исключительно на то, насколько они их универсальны, как приспособлены для бездорожья. Ну а для какого сезона предназначены — русскому как-то безразлично. Тут уж автовладелец предпочитает колеса с маркировкой «M+S»(грязь + снег).



Всесезонки для внедорожных автомобилей SUV.


По мнению немалого числа владельцев внедорожных автомобилей, универсальные всесезонки, на которых поставлена маркировка M+S, могут прекрасно использоваться в любой месяц года. Они считают, что исправный внедорожник в состоянии самостоятельно справиться с любой дорогой — неважно, обледенение на ней или большие снежные сугробы, и что в лютую зимнюю стужу всесезонная шина будет просто безупречна в использовании. Однако от шин очень даже зависит то, насколько машина безопасна и управляема. Причём тут намного лучше как раз зимние шины.
Каждый год проходит много тестов, на которых люди сравнивают характеристики всесезонок M+S, шипованных и нешипованных шин. Причём первая явно проигрывает каждой из других двух по показателям управления в гололед или снег. А также она демонстрирует меньшую мягкость резины на других дорожных покрытиях, чем другие два вида шин. Качество торможения всесезонок тоже отстают от зимней резины.


Зимой от резины требуется стойкость возможному занесению машины и хорошие качества торможения. Ещё важен параметр удержания заданного курса на скользком покрытии. Шины для лета же прекрасно управляются на дороге— неважно, мокрая она или сухая.
Вопрос: реально ли существование шин, прекрасно подходящих для любых температур любого климата?
Вряд ли возможна целесообразная экономия на безопасности, продиктованная мнением, будто всесезонки годятся для дорог России.
Вверх